Церковь идет в мир. В измученный ожиданием мир.

"Церковь идет в мир. В измученный ожиданием мир. Церковь идет в детские сады, школы, институты, в детские дома, в армию, на рок-концерты. Это чудо. Это спасение России, да и всего мира." Татьяна Горичева.

Программа объединения


Цель: 
 Целью Программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России; соединение традиций прошлого и опыта настоящего с непреходящими духовными идеалами, способными стать незыблемым фундаментом, на котором семья и школа смогут выстоять в ХХI веке.

Задачи:
-  Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. 
  - Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. 
 - Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
 -  Воспитание уважения к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он  - человек.
  - Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены. 
- Создание условий для развитья отношений доверительности, способности сопереживать окружающим через художественно-эстетическую деятельность.
- Привлечение участников клуба к творческому процессу, укрепляющему духовность и нравственность.

Принципы программы
      1. Принцип сотрудничества. 
      2. Деятельностный подход.
      3. Личностно-ориентированный подход. 
      4. Возрастной подход. 

 Принципы организации занятий.
   Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход. 

Наглядный метод  используется во время
- чтения педагогом рассказов; 
 - наблюдений; 
 - показа инсценировок (педагогом, детьми);
 - рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;  проведения дидактических игр; 
 - экскурсий по селу, целевых прогулок;
 - моделирования сказок. 
    
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе
 - чтения литературных произведений педагогом;
- чтения стихотворений детьми, воспитателем; 
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов  педагога;
- ответов на вопросы педагога, детей; 
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); 
- сообщения дополнительного материала педагогом; 
- загадывания загадок; 
- рассматривания наглядного материала; 
- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
- разбора житейских ситуаций; 
- проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров; 
- чтения литературных произведений родителями.
  
Практический метод  используется, когда необходимо
 - организовывать продуктивную деятельность; 
 - провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
 - приготовить с детьми различные блюда православной кухни; 
 - организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; 
 - провести экскурсии различной направленности; 
 - организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников; 
 - изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

 Формы работы с детьми.

  • кружковые занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
  • Проведение совместных праздников.
  • Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Экскурсии, целевые прогулки, походы (по селу, району, области, России). 
  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
  • Творческие вечера.
  • Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы.

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр видеофильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка класса и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

 Ожидаемые результаты 

  1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
  2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
  3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
  4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
  5. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
  6. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.