Цель:
Целью Программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России; соединение традиций прошлого и опыта настоящего с непреходящими духовными идеалами, способными стать незыблемым фундаментом, на котором семья и школа смогут выстоять в ХХI веке.
Целью Программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России; соединение традиций прошлого и опыта настоящего с непреходящими духовными идеалами, способными стать незыблемым фундаментом, на котором семья и школа смогут выстоять в ХХI веке.
Задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
- Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
- Воспитание уважения к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он - человек.
- Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
- Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
- Воспитание уважения к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он - человек.
- Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
- Создание условий для развитья отношений доверительности, способности сопереживать окружающим через художественно-эстетическую деятельность.
- Привлечение участников клуба к творческому процессу, укрепляющему духовность и нравственность.
- Привлечение участников клуба к творческому процессу, укрепляющему духовность и нравственность.
Принципы программы
1. Принцип сотрудничества.
2. Деятельностный подход.
3. Личностно-ориентированный подход.
4. Возрастной подход.
Принципы организации занятий.
Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.
Наглядный метод используется во время
- чтения педагогом рассказов;
- наблюдений;
- показа инсценировок (педагогом, детьми);
- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр;
- экскурсий по селу, целевых прогулок;
- моделирования сказок.
- наблюдений;
- показа инсценировок (педагогом, детьми);
- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр;
- экскурсий по селу, целевых прогулок;
- моделирования сказок.
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе
- чтения литературных произведений педагогом;
- чтения стихотворений детьми, воспитателем;
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов педагога;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала педагогом;
- загадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбора житейских ситуаций;
- проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
- чтения литературных произведений родителями.
Практический метод используется, когда необходимо
- организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
- приготовить с детьми различные блюда православной кухни;
- организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
- провести экскурсии различной направленности;
- организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.
Практический метод используется, когда необходимо
- организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
- приготовить с детьми различные блюда православной кухни;
- организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
- провести экскурсии различной направленности;
- организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.
Формы работы с детьми.
- кружковые занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
- Проведение совместных праздников.
- Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Экскурсии, целевые прогулки, походы (по селу, району, области, России).
- Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
- Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
- Творческие вечера.
- Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы.
1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр видеофильмов).
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка класса и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр видеофильмов).
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка класса и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Ожидаемые результаты
- Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
- Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
- Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
- Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
- Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
- Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.